QR-код адреса статьи


Ночь в музее 2018. Шедевры из запасников.

Ночь музеев — международная акция, приуроченная к Международному дню музеев, во время которой можно осмотреть музейные экспозиции ночью. В эту ночь многие музеи открыты для посетителей после захода солнца, а некоторые и до утра. Основная цель акции — показать ресурс, возможности, потенциал современных музеев, привлечь в музеи молодежь.
В 1997 г. в Берлине прошла первая официальная акция, вошедшая в историю как "Долгая ночь музеев".
В России подобное мероприятие впервые состоялось в 2002 г. в Красноярске в честь 15-летнего юбилея Красноярского музейного центра.
Уже в 2006 г. участниками проекта "Ночь в музее" стали более 2 тысяч музеев из 38 стран мира.

Главной целью акции является возможность привлечь и заинтересовать посетителей яркими, неординарными программами, посвященными культурному и историческому наследию. Открытость для зрителей – основной девиз "музейной ночи" всего мира.
Символом музейной ночи выбрана сова — ночная птица призывает взглянуть на «музейную» жизнь в сумерках, вне привычных рамок восприятия культуры и времени. Её особое «Ночное видение» позволяет рассмотреть даже самые скрытые детали и объекты.

Традиционной экскурсии на этот раз посетители не увидели, зато с удовольствием учились делать цветы из пластиковых бутылок, отгадывали по крылатым фразам фильмы времен СССР, танцевали, разгадывали загадки.
В этот день не забыли и о Великой Отечественной войне. Поэтому пели песни тех времен.
А затем участники акции, надев различные костюмы, смогли ощутить себя фронтовой медсестрой или восточным царем. А театрализованное представление, которое было полной импровизацией, вызвало бурю эмоций. Несколько часов посетители участвовали в разнообразных конкурсах, изучали и вспоминали историю, находясь в комфортной и почти домашней атмосфере. А завершением вечера стало дружное чаепитие.

Ночь в музее 2018. Шедевры из запасников.



Вернуться назад